Курды Адыгеи Воскресенье, 24.11.2024, 22:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 173
Друзья сайта
Методы убеждения
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Январь » 6 » А.Оджалан: Автономия подразумевает утверждение статуса курдского народа
    17:00
    А.Оджалан: Автономия подразумевает утверждение статуса курдского народа


    СТАМБУЛ
    : Абдулла Оджалан заявил, что «Демократическая автономия подразумевает утверждение статуса курдов, достижение курдским народом определенного статуса.
    Надо хорошо осознать, что проект курдов не имеет никакого отношения к сепаратизму. Очень важным фактором курдского проекта является признание курдов как демократической и политической силы».

    ЛЕТЧИК СКАЗАЛ МНЕ «ХОТИТЕ, ВЫКРАДЕМ САБИХА ГЁКЧЕНА?»

    Лидер курдского народа Абдулла Оджалан встретился со своими адвокатами. Согласно полученным сведениям, в ходе встречи Оджалан сказал следующее:
    «Один год, в течение которого летчик Неджати был с нами, оказался очень важным годом. Обязательно надо узнать и расследовать, в том числе, как он умер, надо расследовать, кто его убил, это очень важно. Это поможет конкретизировать многие вещи. Неизвестно, был ли он агентом, или нет, если он был агентом, то это многое меняет. Когда он был с нами, предложил следующее: хотите, говорит, я выкраду Сабиха Гёкчена? Если бы я сказал да, он, несомненно, сделал бы это. Но если бы мы это сделали то и нас, как Дениза Гезмишлера ликвидировали бы. Но я не могу понять, это предложение летчика было сделано с провокационной целью, или просто он сказал это из чувства мести? Очень важно разузнать, сотрудничал ли он с государственными органами?»

    ПРОЕКТ МОГ БЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН ГОРАЗДО ЛУЧШЕ

    «И конгресс, и партия восприняли идею Демократической Автономии крайне узко. От них ожидалось не просто составление плана, или выпуск красной книги, и они могли бы представить этот проект гораздо лучше. Например, недостаточно было освещено то, что Демократическая Автономия является проектом для всей Турции. Мложно было бы раскрыть такой вопрос, как в первую очередь добиться демократического объединения с турками. Необходимо знать, насколько сильна и тверда националистическая прослойка в Турции. Восприятие Конгрессом Демократического Общества идеи Демократической Автономии только в виде выпуска красной книжки может обернуться очень опасными последствиями. Такой стиль может вместо пользы обернуться вредом. Так, стоило только конгрессу выдвинуть проект решения, в Турции сразу же подняли голову националистические силы. Выходит, что задели нервы националистов. Но ведь обе стороны могут встать на резкие позиции эскалации, а меня в любой момент может не стать. Я здесь стараюсь предотвратить любую эскалацию напряженности» - сказал Оджалан.

    ОНИ ОБЕСПОКОЕНЫ МОЕЙ ПОСЛЕДНЕЙ ЗАЩИТНОЙ РЕЧЬЮ

    «Подобная ярость правительства и MGK, думаю, вызвана моей защитной речью. Возможно, они обеспокоены моей последней защитной речью. 22 декабря я сдал рукопись дирекции. Всего там 792 страницы. Во всяком случае, думаю, отправят в ЕСПЧ. Я предполагаю, что они обеспокоены этой защитной речью, видимо, поэтому произошел такой вихрь эмоций. Во всяком случае, правительство и MGK испытали серьезную обеспокоенность. MGK опубликовал очень резкое заявление в связи с этим.
    Я назвал защитную речь «Курдская проблема и решение с позиций демократической нации». Вопрос Демократической Автономии занимает в этой книге достаточно широкое место. Свои предложения по решению проблемы я собрал всего в девяти главах. «Демократическая Автономия» является одной из этих глав. «Демократическая Автономия», в принципе, очень широкая, важная тема, потому я уделил ей много места в своей книге. Книга нуждается в редакции. Название может быть изменено, например, «Курдская проблема и ее решение с позиций демократического модернизма». Это, естественно, общее название. Снизу можно добавить фразу «Стать демократической нацией». В этой книге я в широкой форме осветил целый ряд вопросов. Считаю, что заявление MGK вызвано именно этим, во всяком случае, я так предполагаю» - подчеркнул Оджалан.

    Я КРИТИЧЕСКИ ПОДОШЕЛ К РЕСПУБЛИКЕ

    «Я продемонстрировал критический подход к ранним периодам республиканского строя Турции. Я полностью разрабатываю историю заговоров. Очень широко исследую тему, касающуюся организации «Гладио». Я исследую историю Турции как историю заговоров. Делю историю заговоров-Гладио на четыре периода. Так, до сегодняшнего дня было четыре таких периода заговоров – Гладио. На ранних этапах республиканского строя политика строилась в основном на заговорах против курдского народа. Этот вопрос обретает в моих глазах все большую конкретность. Когда заговоры против курдского народа в 1925 году обрели распространенный характер, бывший в то время премьер-министром Фетхи Окйар отказался в этом участвовать, сказав буквально следующее: «Я не хочу пачкать руки в крови курдов». Этот заговор был продолжен позднее, уже в другом составе. 15 февраля было убито два солдата из подразделения, направленного Шейху Саиду, так начался заговор против курдов. В тот время одна группа развивала и осуществляла эти заговоры. Руководил группой генерал. Он и развил заговор против Шейха Саида. Та же группа, организовав заговор в Менемене, фактически развила провокацию против республики. В ходе переговоров с Мустафой Кемалем, тема которых была отмена казни Сеит Рыза, представители той же самой группы поспешно казнили Сеит Рыза, тем самым, сорвав переговоры с Мустафа Кемалем. Тем самым, в отношении Сеит Рыза тоже был осуществлен заговор».
    В том же духе я в своей книге рассказываю о том, как группа, осуществлявшая эти заговоры, практически подорвала влияние Мустафа Кемаля, довела его до одиночества. Февзи Чакмак и Инёню, договорившись с некоторыми еврейскими интеллектуалами, развили сеть заговоров против курдов. Они, тем самым, поставили Мустафа Кемаля в своего рода положение заложника, и я об этом говорю.

    ЭРДОГАН СГОВОРИЛСЯ С ГЛАДИО

    Эти заговоры в период Озала получили несколько более развитую форму. Тогда именно НАТО дало разрешение на аресты против курдов и ввело понятие без вести пропавший. Неслучайно Доган Гюреш сказал, что «Из Лондона дали зеленый свет». В то время было совершено много покушений, в частности, придав убийству командира жандармерии и многих офицеров характер естественной смерти, власти убирали неугодных им людей. Тансу Чиллер фактически сдалась организации Гладио, которая ликвидировала Эрбакана и Эджевита. Что касается Эрдогана, то он попросту пошел на соглашение с Гладио. Я в своей книге оцениваю позицию премьер-министра как соглашательство. В моей голове и по сей день не укладывается позиция премьер-министра: партия ПСР все же обезвредила Гладио, или сдалась этой организации? В своей книге я рассказываю о соглашении ПСР с Гладио. Я говорю о том, что правительство вместо коалиции красного яблока утвердило собственное «Гладио».
    Может быть, моя защитная речь направлена в адрес властей, не исключено, что их гнев вызван именно этим. Я говорю о договоренности, достигнутой в тот период между ПСР и Гладио. Естественно, речь идет о соглашении против курдского народа. В новом периоде ничего не происходит без ведома ПСР».

    В ПРОЦЕССЕ ДИАЛОГЕ МОЖЕТ БЫТЬ СОВЕРШЕНА ПРОВОКАЦИЯ

    «В этот период может иметь место процесс, развивающийся в двух аспектах. Решение может быть углублено, и, соответственно, более глубоким может стать диалог. Из моей личной практики и из практики предшествующих периодов мне известно, что в процессе диалога могут совершаться провокации, и поэтому в марте можно провести обсуждение, и я дам некоторые оценки событиям. Провокаций можно ожидать со всех сторон».

    МОЯ СМЕРТЬ В ТЮРЬМЕ МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ВОЙНЫ

    Моя смерть здесь, в тюрьме, может стать причиной бесконечной войны, это действительно может привести к бесконечной войне. Если вдруг завтра-послезавтра у погибну здесь в результате, скажем, землетрясения, это все равно будет считаться причиной нового витка войны. То же самое будет происходить, если на меня здесь кто-нибудь, скажем, нападет, или я могу умереть от обычной болезни, но это все равно будет считаться заговором, именно так воспримет ситуацию РПК. Но я скажу следующее: «В имралинской тюрьме нет понятия смерть, есть понятие убийство». Здесь человек не может просто умереть своей смертью, здесь его могут убить. Любая смерть в этих условиях будет восприниматься как убийство, именно так воспримет это РПК. Здесь не может быть обычной смерти, здесь может быть только убийство. В итоге, независимо от того, как я умру, будет считаться, что я был убит, ибо это тюрьма. Таким образом, неизвестно, как могут развиться события завтра, и это может иметь отношение даже к премьер-министру. Я из своего опыта знаю, в ходе таких процессов был убит Озал, завтра могут убить Эрдогана, завтра в стране может произойти даже переворот».

    В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЧТО УГОДНО

    «В любое время может произойти что угодно. К примеру, был убит Озал, командир жандармерии, Эрбакан и Эджевит политически ликвидированы. Все это обогатило меня опытом, и сегодня не известно, что может произойти завтра. По этой причине я говорю о месяце марте. Даже может все произойти и до марта. Это связано не только со мной. Завтра правительственные силы могут в результате агрессивных действий убить, скажем, десять партизан герилла, и тогда процесс из-за таких провокаций развернется на сто восемьдесят градусов, и именно поэтому надо поторопиться с разработкой решения».

    МОГУТ ИМЕТЬ МЕСТО ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ

    Для принятия решения необходимо формирование обязательных условий. Они должны быть раскрыты, и тогда, до принятия решения будет иметь место подготовка этих условий. Процесс и диалог развиваются в такой форме и постепенно расширяются. Если завтра не будет чрезвычайной ситуации, не возникнет никакой помехи, может появиться решение, могут иметь место значительные события. Если в январе не будет никаких помех и препятствий, то будут предприняты серьезные шаги в направлении решения. После выборов ПСР, или те, кто придет к власти, раскроют свои проекты, необходимые для разработки и принятия решения. После выборов, в принципе, и решение может быть более глубоким. Вот с чем это связано: чем большего развития добьются курды, чем больше возрастет количество их голосов, чем крупнее станет народ, тем раньше они станут субъектом в смысле принятия демократического решения, и тогда народ будет находиться на той стадии, когда его обязательно признают. Но чем больше будет перевес голосов ПСР по сравнению с курдскими голосами, тем больше шансов появится у правящей партии заявить, что курдский народ, дескать, представляет именно эта партия, и курды, якобы, не выдвигают никаких требований. В такой ситуации требования курдов, статус народа будут находиться под серьезной угрозой, курдский народ попросту отстанет на неопределенное время, окажется перед чертой исчезновения».

    ПОД АВТОНОМИЕЙ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ СТАТУС

    «На новом этапе диалога необходимо воздержаться от взаимных нападений. Можно использовать лишь право возмездия. Иными словами, если одна сторона перейдет к агрессии, противная сторона может применить право возмездия, и наоборот».
    Основополагающим пунктом в нашем понимании решения является демократия. Проект демократического решения, предложенный курдами, принадлежит всем, применим ко всем, даже ко всей Турции, потому что в его основу положен принцип демократии. Думаю, что понятие Демократической Автономии беспокоит представителей некоторых слоев. Под фразой Демократическая Автономия здесь подразумевается признание за курдами определенного статуса, то есть достижение курдами определенного статуса. В данном случае мы не говорим о границах, флаге и т.п. речь идет о том, как произойдет слияние курдского народа со всей демократической Турцией. Такое слияние важно для всех. Одним словом, надо четко осознать, что проект, предложенный курдами, никакого отношения к раздроблению страны не имеет».

    МЫ НЕ РЕШАЕМ ВОПРОСОВ ФЛАГА

    «Мы стремимся к утверждению статуса. Каким должен быть статус курдов? Статус это причина существования. В данном случае речь идет об антитезисе, то есть проблема антитезиса курдов. Антитезис это проблема существования курдского народа (: существование, бытие, сущность). Под демократической автономией мы подразумеваем определение политического статуса курдов, возможность достижения курдами своего статуса. Мы называем это «демократическим политическим статусом». Как же это может раздробить страну? Важным обстоятельством в проекте решения, предложенном курдами, является признание курдского народа в качестве демократически-политической силы. Во всем мире вопрос решается именно таким образом. Решение вопроса о данном статусе курдов должно принять более глубокий характер. Излагая требования курдов, необходимо лучше формулировать их, четче заявлять, лучше разрабатывать. Если это все будет четко разработано, кто может противиться такой постановке вопроса? Кто будет возражать против существования курдов и их статуса? У нас вообще нет никаких проблем с флагом, границами и официальным языком. Мы придаем значение решению проблемы в социальной сфере. Мы интересуемся проектами социально-культурного и политического характера».

    МЫ ХОТИМ НЕ ПОДЕЛИТЬ СТРАНУ, А ОБЪЕДИНИТЬСЯ

    «Мы не собираемся делить государство, мы хотим объединиться с демократической Турцией, и именно на это направлены все наши усилия. Флаг это всего лишь символ. Это не имеет серьезного значения для нас. Флаг это символ господствующего класса. Мы не ставим вопрос с позиций господствующих классов. Есть один язык, вокруг которого во время этих событий разворачивались дискуссии, это язык, созданный в недрах национального государства в Турции. Создавать новое государство в пределах существующего, или водружать новый флаг рядом с имеющимся было бы неправильно. Это ловушка, которой надо опасаться. Такие понятия, как один язык один флаг – это из области национально-государственной идеологии и попахивает мелкобуржуазным национализмом. Именно из-за этого националисты, взбудоражив общественность, подняли вой. Я неоднократно говорил и в дорожной карте указал на это. Мы стараемся осуществить строительство демократической нации путем реализации демократической политики. РНП и ННП по горло увязли в ростовщичестве. 80 лет РНП занимается этим, то же самое делает и ННП. Это ростовщичество на уровне государства. Партии подходят к ситуации именно с ростовщических позиций, а это быстрее всего приведет к разделу государства».

    КУРДЫ ДОЛЖНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕМОКРАТИЧНОГО ОБЩЕСТВА ВО ВСЕХ СФЕРАХ

    «Курды должны осуществлять строительство демократичного общества во всех сферах. Если такие ячейки, как городские собрания, будут нормально устроены, и если они будут представлять собой единство в плане представления требований курдского народа, разве кто-то сможет воспротивиться этому?! Например, может ли кто-либо воспротивиться голосу такого города, как Ван, если его миллионное население примет единогласное решение? Иными словами, при наличии единства кто может сломить волю миллионного города, кто сможет воспротивиться этому мнению? Проект Демократической Автономии, выдвинутый КДО, оказался преждевременным и поспешным. Как может развиться путь к решению? Например, остановимся на таком городе, как Ван. Если бы я был в Ване и 24 часа находился в гуще народа, безусловно, народ меня послушал. Ведь народ без рабобы и пребывает в состоянии безысходности. Я бы изложил им свои проблемы и пути решения, которые мне представляются верными, я бы смог их убедить в этом. Я неслучайно затронул вопрос, касающийся городских собраний. Не будет никакого решения до тех пор, пока не будет однозначной демократизации Вана, Батмана, Диярбекира. В Ване, к примеру, проживает миллионное население, и если вы обратитесь к ним, сможете убедить их, то они выдвинут необходимость решения. Тогда государство не сможет воспротивиться им, и решение созреет само по себе.

    НАШЕ ЖЕЛАНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ И РОДНОЙ КУЛЬТУРЕ

    Наше желание заключается в воспитании детей на родном языке и родной культуре. Ранее я рассказывал о том, какая борьба развернулась у меня с матерью именно по вопросу родной культуры и родного языка. Дети должны воспитываться на родной культуре и родном языке. Ребенок принадлежит именно той культуре, на которой он воспитывался. Я не говорю о том, что не надо изучать другие культуры, но прежде всего дети должны изучать свою культуру. Наша цель заключается не только в развитии и своей культуры, языка ми искусства, но и в собственном развитии на этой базе. Жизнедеятельность человека в ауре родного языка, культуры и искусства вполне естественное явление. Никто не вправе воспротивиться этому.
    Финансовые круги региона, в частности Диярбекира, должны выдвинуть свои проекты, касающиеся курдов. Не надо смотреть по сторонам, надо просто выступить со своим проектом.

    2011 ГОД ДОЛЖЕН СТАТЬ ГОДОМ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

    Все, кто интересуются политикой, должны прочитать книги Ханна Арендт (Hannah Arendt). Там есть очень серьезные утверждения, касающиеся искусства политики, политической философии. Эти утверждения перекликаются с моими собственными утверждениями.
    Я получаю много писем от товарищей, томящихся в застенках тюрьмы г. Муш, Диярбекирской тюрьмы типа «Д», тюрьмы г. Битлиса, г. Сиирта. Я передаю свой привет всем товарищам, томящимся в тюремных застенках. Особенно горячий привет я передаю больным товарищам.
    Я поздравляю с новым годом всех езидов, христиан и ассирийцев, проживающих в регионе. Они входят в наш проект демократического решения проблемы, и хотелось бы, чтобы и они внесли свою лепту в это демократическое решение. Наш проект демократического решения охватывает иракских туркмен, иранских турок (азери), другие народы, наш проект разработан для всех. 2011 год может стать годом развития демократического и мирного решения курдской проблемы. Весь народ должен действовать в духе демократической мобилизации. 2011 год должен стать годом демократической мобилизации».

    В ВАНЕ МОЖНО ПОСТРОИТЬ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

    «В Ване можно построить культурный центр. Он может размещаться в прекрасном месте, например, на берегу озера Ван. Например, можно построить нечто похожее на дворец и сад, созданные в истории для дочери вавилонского царя. Дворец, построенный для дочери вавилонского царя, считается одним из чудес света. Надо построить прекрасный, обширный дворец из мрамора, в стенах которого народ мог спокойно трудиться, и этот дворец должен стать дворцом культуры для народа. Ван находится на территории столицы Урарту. Урартская цивилизация, развернувшаяся в этом регионе, широко известна, известен и их исторический вклад. Безусловно, стоит задуматься о таком проекте, согласно которому в широком прекрасном месте будет сооружен дворец с садом, и это может быть культурный центр. Конечно, не по типу развлекательного центра, а настоящий культурный центр, причем не только для Вана, а для всего региона. В таком же стиле можно построить дворцы культуры в Диярбекире и Батмане.
    В Диярбекире можно построить музей искусства и музыки для Арама Тиграма. Это будет не только музеем искусства Арам, в целом можно будет построить это в форме дворца для всех, кто занимается искусством, пения и других деятелей искусства. Можно открыть более широкий, комплексный центр, способный вместить всех деятелей искусства и музыки. Это может быть в Диярбекире, на берегу Тигра.
    Я передаю особый привет Седату Карадагу и его семье из Юксекова. Я передаю привет нашим соотечественникам в Батмане, Муше, Ване».
    kurdishcenter.ru
    Просмотров: 1534 | Добавил: strannic | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    0  
    1 Ymmuzm   (08.03.2024 00:16) [Материал]
    order atorvastatin online cheap <a href="https://lipiws.top/">buy lipitor without a prescription</a> buy lipitor 10mg pill

    dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Copyright Strannic © 2024