Все мы в детстве зачитывались
известной книгой Р. Киплинга «Маугли».
Да, многие из нас и по сей день, не расстаются с этой сказкой, как
путешествие в прошлое, не проходят мимо
книг и компакт дисков с многочисленными вариациями анимационных и
художественных фильмов на эту тему…
Разве может судьба затерявшегося в непроходимых джунглях малыша, вскормленного волчицей, оставить равнодушным кого-то. А образы этих
звучных и в то же время таинственных имен Акеллы -
вожака стаи гордых волков , величественной черной пантеры - Багиры,
добродушного медведя Балу, мудрого Каа,
кровожадного тигра Шер-хана и
наконец, его постоянного
трусливого спутника-подхалима забавного шакаленка Табаки до сих пор сохранились
в затаенных уголках давно повзрослевшей нашей памяти…
И кто из нас многократно не цитировал эти крылатые
слова закона джунглей: «Мы с вами одной
крови, вы и я!».
Но, пожалуй, самой колоритной фигурой,
которую Киплинг создал в своем бессмертном произведении — это шакал Табаки:
«Это
был шакал, Лизоблюд Табаки, — волки
Индии презирают Табаки за то, что он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит
сплетни, не брезгует рваньем и обрезками
кожи, роясь в деревенских мусорных кучах. Они относятся к нему с опаской,
потому что Табаки чаще других зверей в джунглях болеет бешенством и тогда он мечется по лесу и кусает всех, кто только
попадается ему навстречу. Даже тигр сторонится и прячется, когда бесится
маленький Табаки, ибо ничего хуже бешенства не может приключиться с диким
зверем. У людей эти симптомы называются
водобоязнью, а применительно к зверям
говорят «дивани» — бешенство — и
единственный способ спасения от этой
напасти - бегство».
А поводом обращения детским воспоминаниям, послужила статья,
точнее, комментарии к ней, размещенные на армянском сайте www.woskanapat.info.
Статья называется «С высоты овечьего полета».
Всем известно, что овцы не летают в
отличие от коров… Но, автор решил
словом «овца», взять сразу быка за рога
и напомнить курдам, что они — «дикие кочевники» без культур-мультур в отличие
от «оседлых, цивилизованных и культурных армян». Ну, как говориться, «Жираф
большой — ему видней!». А статья
задумана как разгромная, в ответ на
Открытое письмо — обращение к армянскому народу от курдского автора
Ишхана Аслановича Анкоси, председателя
Краснодарской краевой курдской национально-культурной автономии «МИДИЯ»
(«Культурный аспект армяно-курдских отношений:
плагиат — на уровне государственной политики Армении»). Казалось бы, что
проще: берешь цитаты из «Обращения» и контраргументами разносишь курдского
автора в пух и прах… Ан, нет…
Оказывается, проще орать «Держи вора!». При этом доходить до казуистики.
Так, вместо того, чтобы анализировать (критиковать) тезисы курдского автора, армянский ударяется
в филологию, патетически задавая сам себе вопросы:
«1. Почему название организации «МИДИЯ»
написано заглавными буквами?... И в продолжение второй вопрос: почему автора
обращения зовут армянским именем Ишхан?...».
А причем здесь это?! Мидия — название империи,
наследницей которой по праву считают себя курды. Ишхан
является лувийским («Правитель») именем, и в армянской среде
распространен в равной мере как и
курдской. Самое забавное состоит
в том, что армянский автор «уличив» Ишхана в ношении «армянского имени», сам
почему-то не стесняется выставлять под статьей экзо-космополитическую фамилию
«Мелик-Шахназарян». Возможно, или скорее
всего автору этого пасквиля не
известны корни его "армянской” фамилии? Если он считает себя армянином, то какое
отношение имеет к арамейскому (и арабскому) «мелик» («владыка»,
«господин»), ирано-курдскому «шах» (ша – царь, правитель) и «назар» («взгляд», «око»), Что по смысловому
обороту означает— «Царское Око»?! И это фамилия «исконно армянская»?
Кто-нибудь на сайте укажите ему:
«парень, ты сначала из своего глаза бревно вытащи…». («Лисе предложили
предъявить свидетеля, она на свой хвост
указала») - это и есть тот упрек,
который ты - Мелик-Шахназарян озвучиваешь в свой адрес.
Мелик-Шахназаряну неотступно мерещатся «каспийские нефтедоллары». Ну, да ладно!
Учитывая, что деньги — излюбленная тема для армян, можно простить ему этот
бред, а иначе как ему соизмерить курдский патриотизм армянской
меркой?
В статье Мелик-Шахназарян также пытается
внушить, что армяне не разделяют курдов. Но при этом, как бы забывая, что
многоуважаемый Ишхан Анкоси — исповедующий езидизм курд, возглавляет краевую
курдскую национально-культурную автономии «Мидия», ставит под сомнение общность езидов и заза с
курдами: «я не буду спорить с тем, что езиды, курды и заза имеют общее прошлое.
Но я сильно сомневаюсь в их общем настоящем, и, тем более, в общем будущем…».
По М.-Ш. выходит, что заза с курдами имеют общие корни, однако у них и у езидов
с курдами нет общего будущего. С другой
стороны армянские источники утверждают,
что «заза, в изучении и международном
признании которых большую роль сыграла наша школа иранистики… заза, безусловно,
в отличие от курдов, в целом проармянский и проиранский – в силу исторической
памяти о своем южнокаспийском происхождении - народ. Еще 20 лет назад, кроме узких специалистов,
никто ничего не знал о заза. Их считали частью курдов, —
тем самым признавая, что именно армяне пытаются курдов разделить по диалектовым
и этно-конфессиональным признакам.
Именно благодаря этому разделению,
армяне взращивать в курдской среде пятую
колонну в лице подобных Азизу Тамоян, о
котором М.-Ш. с пафосом величает,
как о своем «приятеле».
Именно об этом уважаемый Ишхан Асланович и хочет донести до
армянского народа свою обеспокоенность проводимой кликой политиканов линию разделения и
разобщения курдского народа, о ее пагубных последствиях для армяно-курдских
отношений.
М.-Ш. и здесь ухитрился присовокупить,
казалось бы не имеющую отношения к статье
излюбленную тему о «геноциде армян», ставшую уже паранойей. Дошло до того, что армяне это
слово уже ласково называют «Великим Геноцидом», а оказывается, у путча бывают и
светлые дни. И сильно сомневающийся в «общем будущем езидов, заза и курдов» М.-Ш.
без зазрения совести дает ссылку, как в
Бельгии армянские организации подготовили и провели конференцию, посвященную вопросу «Геноцида
армян», в СМИ тенденциозно озаглавленной «Роль курдов в геноциде армян 1915
года»,
«где описывает участие курдов в Геноциде армян курд Марашли»...
Примечательно, что не признающие за заза курдскую идентичность, вдруг все армянские источники в унисон стали
сообщать, что основным докладчиком в конференции был «курдский общественный
деятель, историк Реджеп Марашлы», и что «одновременно состоялась презентация
его книги «Армянское национал-демократическое движение и геноцид 1915». Конференцию
завершил концерт армянского и
заза художественных коллективов. Напрашивается резонный вопрос: если армяне
признают заза самостоятельным народом,
то зачем тогда указывать, что заза Реджеп Марашли — «курдский общественный
деятель, историк»? Наверняка, не для того, чтобы этот факт еще раз свидетельствовал
о гнусном лицемерии армянских горе-политиков и псевдо-историков, а наоборот,
дабы служил их грязным пропагандистским целям.
Да! Реджеп Марашли — курд, написавшей
книгу «Армянское национал-демократическое движение и геноцид 1915», который
честно признает, что в Турции армянский вопрос всегда турецкие власти обходили
молчанием, что «Мысль написать что-либо по армянскому вопросу, пришла к нему в
1982 году. Это были светлые (это уже указывает, насколько свободно
армяне интерпретируют материал, ибо путч никак не может быть «светлым» — Л.М.) дни путча 12 сентября (1982)», что «Работа
была завершена в Эскишехир, в тюрьме Айдын, в 1990 году, В 1991 году, через
друзей, живущих в Швеции, автор послал результаты своей работы за рубеж». Что
эта работа началась в тюрьмах Диярбекира в 1988 году и продолжалась даже в
тюрьме в 1998 году в Анкаре (Ulucanlar) и, наконец, была завершена в условиях
политэмиграции в Берлине в 2004 году. Таким образом, книга «Армянское
национально-демократическое движение и геноцид 1915» является результатом
злоключений автора, которые продолжались почти 15 лет между 1989 и 2004 годами.
Она родилась в тюрьме, где Марашли отбывал срок, как политзаключенный. В то
время с ним вместе в тюрьме сидели армяне…».
То есть, Р. Марашли написал книгу, на основе предоставленного армянами сведения
и с опорой исключительно на армянские источники. Конечно, нельзя ставить под
сомнение искренность Р. Марашли, но насколько однобокая информация может
претендовать на истину в последней инстанции?
С другой стороны, даже в своем некотором заблуждении при оценке роли
курдов в событиях 1915 г.
Р. Марашли как курд, не трогая причины и следствия, говорить о фактах участия курдов в анти армянских выступлениях.
А найдется хотя бы один армянин, также
как и Р. Марашли, честно высказавшийся
об антикурдских выступлениях армян.
Или есть армянин, который сомневался бы в том, что «Ханасорский поход
армян» — это уничтожение за одну ночь около 6 тысяч мирных курдов, что они
никакие не национальные герои армянского
народа, а всего лишь подлые убийцы-душегубы? И это еще раз свидетельствует о
моральном превосходстве, природной честности и порядочности курдов! Может, по
этой причине в целях унижения курдского народа М.-Ш. берет под сомнение, что
курды являются нацией, утверждая при этом, что
«курды – это племена, находящиеся в стадии формирования нации. И далеко
не в конечной стадии». Его «добрые пожелания» курдам в том, чтобы как можно
быстрее они преодолели межплеменные
противоречия и вступили на политическую арену мира в качестве единой нации,
которая как одно из задач, «породит людей, с достоинством и адекватно
воспринимающих окружающий мир…». В этом выражении вся суть армянского подхода
по отношению к курдскому народу как к
недоразвитому этносу. Отсюда и
соответствующий вывод: у курдов не может быть никакой культуры, а все, чем они
обладают - перенятое, принадлежит армянской культуре.
И
подобные статьи заполоняют интернет, потому, что таким как
Мелик-Шахназаряну нравятся, когда сбегается на падаль шакалье типа Табаки, которые своим тявканьем ласкают
слух мелик-шахназарянов, мнящих себя Шер-Ханами, ибо без шакальего эскорта они
из себя ничего не представляют. А голоса честных и порядочных людей вообще не
слышны за этим шакалиным воем, ибо тут же снимаются их комментарии и
блокируются IP адреса.
Зато, в комментариях и на форумах своих
сайтов «цивилизованные армяне» чувствуют себя вольготно, чего только не пишут и
склоняют на всякие лады курдов. Даже ставят телефоны и дают команду «Фас!»,
чтобы звонили и оскорбляли тех, на кого они укажут.
Это и есть форма дискуссии на армянский
лад, либо «армянская цивилизация». По
этой причине армянам еще ой как далеко (как до Марса) для ведения дискуссии
цивилизованными методами.
P.S.
Несколько
слов об упомянутых баранах…
Курды – один из народов,
которые одомашнивали барана. Как ни парадоксально, именно бараны сыграли
определенную положительную роль в том, что курды до сих пор сумели
сохранить свою идентичность и независимость, освоили огромные просторы.
Ибо, когда враг подходил, они брали с собой свои семьи и с отарами овец
отходили в неприступные горы, где бараны и козы своими мелкими и острыми
зубками перемалывая скудную растительность, давали молоко, заменяющее
курдам и еду и питье (молоко, заправленные разными травами сыр и творог,
маст (кефир), масло, сливки, мясо). Из теплой овечьей
шерсти курды изготовляли шатры, где укрываясь от непогоды, ткали ковры,
паласы и войлок, вязали теплые носки, шали, шили одежду; из шкур -
бурки, куртки, готовили всевозможные сумы и емкости (бурдюки) для
хранения жидкостей и других сыпучих и твердых продуктов. Эти же
наполненные воздухом бурдюки в считанные секунды превращались
универсальные плавсредства. На шкурах был написан текст «Авесты» —
священная зороастрийская книга древних мидийцев-курдов.
Таким образом, благодаря именно этим баранам курды ради куска
хлеба не шли к завоевателям, не склоняли головы, не отдавали им своих
жен и дочерей в услужение и на потребу. Бараны стали своего
рода инструментом независимости курдов, средством сохранения своей чести
и достоинства. Благодаря этому о курдах
ходит слава, как об превосходных воинах и рыцарях Востока. Только те, у кого
есть честь, достоинства и национальная гордости, могут иметь понятие о
значении барана для курдов. А зубоскальство -
свидетельство примитивного уровня мышления.
Лятиф
Маммад
«Национальная идея должна сочетаться с
национальным прагматизмом…». Интервью
"ГА" заведующий кафедрой иранистики ЕГУ, профессор Гарник
Асатрян.
Роль курдов в геноциде армян 1915
года.
Германия причастна к Геноциду
Армян - Реджеп Марашлы.
|